'Сапсан' между Москвой и Петербургом с 18 декабря 2009 года на настоящий момент Узнай ОНЛАЙН! где Сапсаны в 12:01! |
ГЛАВНАЯ |
МОСКВА - ПИТЕР |
ПИТЕР - МОСКВА |
ЦЕНА БИЛЕТОВ |
СХЕМА ВАГОНОВ САПСАН ФОТО САПСАН | ГОРЯЧАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ | фото сапсанВчера проехал на “Сапсане» 1300 километров – от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно. Что тут сказать – получилась одна из самых коротких, но и одна из самых приятных поездок года! Поезд Siemens Velaro RUS, специально спроектированный для эксплуатации в России и названный у нас «Сапсаном» отправился в первый коммерческий рейс вечером 17 декабря 2009 года. Принятая программа развития скоростного сообщения – уже вторая попытка МПС/РЖД открыть более частое чем раз в сутки ежедневное движение скоростных поездов между двумя столицами – предыдущая окончилась в конце 1990-х годов провалом по техническим и экономическим причинам. Поезд производит очень приятное впечатление. Внутри чисто и аккуратно, а ход очень ровный, чему способствует как конструкция подвески, так и ужесточенные нормы содержания пути. Крейсерская скорость на участке Химки-Славянка – 200 км/час, в черте Санкт-Петербурга и Москвы – 140 км/час, по станциям Тверь и Бологое – 120 км/час, по Малой Вишере, Клину и большим мостам через реки – 140 км/час. Между Бологое и Малой Вишерой на отдельных перегонах разрешена скорость 250 км/час, которая реально может достигаться во время движения. В составе семь вагонов 2 класса, 2 вагона 1 класса (отличающихся по сути только кожаными креслами и наличием розеток), а также вагон-бар. Утренний и вечерний рейсы преодолевают 646 км за 3 часа 45 минут - при как минимум 10-минутном резерве на случай опозданий. Дневной находится в пути 4:15 и имеет остановки в Твери, Вышнем Волочке, Бологом и Окуловке. Всего закуплено 8 составов, из которых четыре обслуживают рейсы (два на ходу, один на техобслуживании и один в резерве). Остальные предназначены для открытия новых маршрутов, в первую очередь – в Нижний Новгород. Рассматривается возможность заказа еще нескольких поездов. Посадка на Ленинградском вокзале. 06:30 утра. Вагон 2 класса. Кресла удобнее (и шире!) самолетных. Столик вполне авиационного типа. Ранним утром большинство пассажиров еще дремлет. Телевизоры совсем не мешают - звук идет в гнезда для наушников, которые есть у каждого кресла. Одноразовый комплект наушников выдается бесплатно каждому пассажиру. Вагоны бизнес-класса в субботу почти пустые. Немногочисленным их пассажирам проводники предлагают горячий завтрак (из тележки с надписью "Аэрофлот"). В вагоне-баре более многолюдно. Он состоит из двух частей - собственно бара и салона с креслами и столиками между ними. Проводникам за стойкой не позавидуешь - там очень тесно, а пассажиров много. Видно что технология работы бара еще не продумана. Состав соединен герметичными переходами между вагонами. Стеклянные двери автоматические и открываются по сигналу датчика тепла. Стоп-кран "французского образца". Из дверей практически не дует несмотря на скорость 200 км/час и -25oC снаружи. Закрываются они не ручкой, а хитрой автоматикой. Туалеты. Коридор в баре. Там же находится и купе начальника поезда. В нем радиосвязь и система видеонаблюдения. А также серверная стойка с новейшей системой, которая еще находится в стадии тестирования - системой поддержки электронной регистрации. Как известно, с января можно будет пройти электронную регистрацию (при которой не нужно стоять в очереди в кассу или к автомату за билетом) на круглогодичные скорые поезда. Но к сожалению только с начальной станции их отправления, даже если поезд идет из Москвы во Владивосток. Для решения этой проблемы и был разработан этот комплекс, состоящий из сервера и набора мобильных терминалов, раздаваемых проводникам. На крупных станциях сервер по беспроводной сети связывается с системой "Экспресс" и получает данные пассажира. При посадке ему достаточно будет показать проводнику свой паспорт, которые сверит его данные через терминал, сосединенный также по беспроводной связи с сервером поезда. Никаких очередей и бумажных билетов! На случай отказов или потерь терминалов предусмотрен и обычный принтер для печати списка пассажиров. Тем временем мы прибыли в Санкт-Петербург. Полюбовавшись на скоростной токоприемник, иду снимать поезд с разных ракурсов. На платформу постоянно приходят пассажиры других поездов - посмотреть на это чудо. А ведь раньше в это время мы только прибывали в Петербург на поезде, вышедшем из Москвы в 01:20 ночи... Но через два с половиной часа обратно. Этот рейс быдет выполнять уже другой состав.
Добавь ссылку в свой Блог! |